Руководство

КИЗИЛОВ Михаил Георгиевич

Председатель комитета по аэронавигации Союза Авиапроизводителей

Широко известный специалист-практик в области аэронавигации. Заслуженный военный специалист РФ. Ранее руководил Управлением по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением МО РФ. Возглавил создание принципиально новой системы организации воздушного движения в России.

После увольнения в запас находился в составе дирекций таких ведущих российских государственных концернов в области авиации и аэронавигации, как «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» и ОАО «Концерн «Авиаприборостроение».

Генерал-лейтенант. Удостоен государственных наград.

КАНЕВСКИЙ Михаил Игоревич

Заместитель председателя Комитета по аэронавигации Союза авиапроизводителей России

Доктор технических наук, профессор. Окончил Даугавпилсское высшее военное авиационное инженерное училище (ДВВАИУ) по специальности инженер-электромеханик, адъюнктуру ДВВАИУ, доктарантуру Военно-воздушной инженерной академии им. проф. Н.Е. Жуковского (ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского).

Имеет более 120 публикаций, в том числе 2 монографии (в соавторстве) и 3 учебника. Подготовил в качестве научного руководителя 5 кандидатов технических наук. Стаж научно-педагогической работы составляет более 17 лет.

Под руководством полковника М.И. Каневского разработано новое «Расширенное дополнение к Руководству по боевому применению авиационных средств поражения» в редакции для ВВС РФ и инозаказчиков, которое утверждено в качестве основной нормативно-методической и правовой базы при проведении работ по созданию вооружения и военной техники для ВС РФ и инозаказчиков.

В настоящее время основная деятельность профессора М.И. Каневского направлена на разработку систем обеспечения безопасности полетов и повышения эффективности воздушного пространства нового поколения. Под его научным руководством и при его непосредственном участии:

— развита прикладная теория построения систем вихревой безопасности полетов пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов аэродромного и корабельного базирования;

— разработаны критерии и методы идентификация опасных для пилотирования вихревых следов за летательными аппаратами и авианесущими кораблями на основе технологий лазерной локации и спектрометрии турбулентных течений;

— создан экспериментальный летный образец унифицированной бортовой системы обеспечения вихревой безопасности полетов, который успешно прошел летные испытания в ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский).

Высокий уровень разработок позволил в 2007 г. профессору М.И. Каневскому совместно с доктором технических наук А.С. Белоцерковским представить от имени Российской Федерации на рассмотрение 36-ой Ассамблеи ИКАО рабочий документ А36-WP/1931 с предложениями включить в Техническую программу работы ИКАО разработку основных требований к бортовым и наземным системам предупреждения и индикации вихревых следов. В 2008 году на брифинге Аэронавигационной комиссии ИКАО в результате детального обсуждения системы вихревой безопасности, разработанной профессором М.И. Каневским и его командой, со специалистами 50 стран было определено, что предложенный принцип построения системы удовлетворяет потребностям завтрашнего дня, а предложенные российскими учеными технические решения будут использовать при построении национальных аэронавигационных систем нового поколения Евросоюз и США.

Профессор М.И. Каневский – соавтор изобретений и совладелец более 20 патентов разных стран по теме «Вихревая безопасность». Член исследовательской группы ИКАО по турбулентности вихревого следа, эксперт специализированной группы RTCA SC 206 по разработке стандартов системы вихревой безопасности. Признанный мировым авиационным сообществом ученый в области обеспечения безопасности полетов продолжает свою деятельность по внедрению российских разработок на мировой высокотехнологический рынок аэронавигационных систем нового поколения. 

Полковник. Удостоен государственных наград.

ШЕЛКОВНИКОВ Валерий Георгиевич

Первый заместитель председателя Комитета по аэронавигации Союза авиапроизводителей России

Президент Консультативно–аналитического агентства «Безопасность Полетов»

Окончил Ульяновскую школу высшей летной подготовки, Академию гражданской авиации. В 1990 году — Высшие курсы при Военной академии Генштаба Вооруженных сил СССР. Возглавлял Главное управление воздушного движения МГА СССР. С 1993 по 1996 год — председатель Росаэронавигации. Был президентом Международного фонда авиационной безопасности. Руководитель первого перелета самолетов авиации общего назначения по маршруту Москва — Сиэтл — Москва. Частный пилот. Член правления Всемирного фонда безопасности полетов.

Лауреат государственной премии СССР в области безопасности. Стаж работы в гражданской авиации более 51 года.

Полковник. Удостоен государственных и международных наград.

БЫКОВ Владимир Николаевич

Заместитель председателя Подкомитета по аэронавигационной информации

Главный конструктор – руководитель ТН-37 «Авиационные геоинформационные технологии» АО «БАНС»

Кандидат технических наук, научное звание — старший научный сотрудник по специальности «Вооружение и военная техника, комплексы и системы военного назначения ВВС. Трудовой стаж на предприятиях авиационной промышленности более 30 лет:

1987 по 2001 гг. — адъюнкт, старший научный сотрудник, старший преподаватель Военно-воздушной инженерной академии им. проф. Н.Е. Жуковского, г. Москва;

2001 по 2008 гг. — главный специалист, начальник отдела, заместитель главного конструктора ЗАО НПО «Мобильные информационные системы», г. Москва;

2010 по 2010 гг. — ведущий инженер ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (ГосНИИАС), г. Москва;

2010 по 2011 г.г. – заместитель главного конструктора ОАО Московский научно-производственный комплекс «Авионика»;

2013 по настоящее время – главный конструктор — руководитель тематического направления «Авиационные геоинформационные системы» АО «БАНС».

ЗОБОВ Николай Федорович

Заместитель коммерческого директора АО «Азимут»

Председатель подкомитета по организации воздушного движения

Кандидат технических наук, Академик Академии транспорта, эксперт Европейского и Североатлантического бюро Международной организации гражданской авиации (г. Париж), заслуженный работник транспорта (стаж работы в системе гражданской авиации — более 45 лет).

Начал трудовую деятельность диспетчером службы движения в Магаданском управлении гражданской авиации в аэропорту Сеймчан (диспетчер, руководитель полетов, зам. Начальника аэропорта по движению).

В 1981 г. приказом Министра Гражданской авиации СССР переведен в Москву для работы в центральном аппарате МГА, где работал до расформирования МГА СССР в должностях от ведущего инженера по основной деятельности до зам. Начальника Главного управления движением самолетов МГА СССР.

C 1993 г. после реорганизации МГА назначается зам. Председателя Комиссии по регулированию воздушного движения при Минтрансе Российской Федерации (Росаэронавигация), затем исполняет обязанности Председателя (в ранге зам. Министра транспорта Российской Федерации).

После реорганизации Комиссии занимает должность Первого заместителя Генерального директора ФУП «Госкорпорация по ОрВД».

В 2005 г. после реорганизации Госкорпорации по ОрВД, переходит на работу в Межгосударственный авиационный комитет Председателем Комиссии (в ранге руководителя Департамента Федерального уровня).

За время работы занимался непосредственно вопросами организации воздушного движения в СССР и России, формированием региональных предприятий Росаэронавигации (создано 33 предприятия), отвечал за состояние безопасности полетов при управлении воздушным движением. Под его непосредственным руководством разработана система международных воздушных трасс для полетов из Америки в Юго-Восточную Азию, через Северный полюс, а для их обеспечения создан первый в России центр по управлению воздушным движением на основе спутниковых технологий, отвечающий самым последним требованиям международной гражданской (ИКАО). За эту работу удостоен звания лауреата авторитетного международного авиационного журнала «Авиэшен Вик энд Спейс Технолоджи» в номинации «Коммерческий транспорт» в 1995 году, его имя занесено на почётную доску в музее авиации и космонавтики США.

В настоящее время работает в Межгосударственном авиационном комитете Председателем Комиссии по гармонизации и координации программ по обеспечению безопасности полётов, является членом наблюдательного совета общественной организации «Авиасоюз» и членом совета директоров в концерне «Международные авиационные системы», возглавляет подкомитет по ОрВД в «Союзе авиапроизводителей Российской Федерации», является экспертом в Европейском и Североатлантическом бюро ИКАО по вопросам управления воздушным движением, является действительным членом Российской Академии Транспорта, где ведёт научное направление «Интегрированные глобальные системы ОрВД на базе технологий CNS/ATM»

КОПЦЕВ Анатолий Иванович

Начальник Управления проектирования объектов ЕС и ОрВД и аэродромных комплексов ОАО «НПО»ЛЭМЗ»

Председатель подкомитета по организации авиационно-космического поиска и спасания

Копцев А.А. родился 26 января 1964 года. В 1987 году окончил Московский институт инженеров гражданской авиации (МИИГА) с отличием. В 1989 году защитил кандидатскую диссертацию. С 1989 года работал преподавателем в МИИГА.

С 1992 по 2004 год находил на государственной службе в Росаэронавигации, Федеральной авиационной службе, Федеральной службе воздушного транспорта, Государственной службе гражданской авиации.

С 2004 по 2009 годы работа в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ООО «Корпорация систем ОрВД», ЗАО «Научно-технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры». С 2009 года и по настоящее время руководит управлением проектирования объектов ЕС ОрВД и аэродромных комплексов ОАО «НПО ЛЭМЗ».

С 2010 года организует работу по проектированию, разработке и созданию автоматизированных информационно управляющих систем для единой системы авиационно-космического поиска и спасания Российской Федерации.

Награжден знаками «Отличник воздушного транспорта», «Почетный работник транспорта», «Почетный радист».

ПЕТРОВА Марина Викторовна

Генеральный директор ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»

Председатель подкомитета по специализированному метеорологическому обеспечению

Петрова М.В. родилась 22.06.1951 г., закончила в 1973 г. Саратовский государственный университет по специальности инженер-метеоролог. Вся трудовая деятельность Петровой М.В. связана с системой гидрометеослужбы, ее стаж работы в отрасли – более 40 лет. После окончания университета Петрова М.В. работала инженером-синоптиком в авиаметеорологическом центре Душанбе Таджикского управления по гидрометеорологии. В 1976 г. перешла на работу в центральный аппарат Росгидромета, где работала по 1998 г., решая вопросы организации и осуществления авиаметеорологического обеспечения на сети АМСГ Российской Федерации.

C 1998 г. по 2010 г. работает в должности генерального директора впервые созданной автономной некоммерческой организации «Агентство Росгидромета по специализированному гидрометобеспечению» (АНО «Метеоагентство Росгидромета»).

В 2010 г. Петрова М.В. назначена на должность Генерального директора ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета».

Под руководством Петровой М.В. впервые в России совместно с организациями гражданской авиации была разработана (утверждена Правительством РФ 01.09.2008 г.) Федеральная целевая программа «Модернизация ЕС ОрВД на период до 2015 года», тематическое направление «Развитие метеорологического обеспечения гражданской авиации», а также разработан механизм реализации ФЦП.

Петровой М.В. в ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» была разработана и внедрена система менеджмента качества (СМК), которая соответствует требованиям стандартов обеспечения качества серии 9000 Международной организации по стандартизации (ИСО). СМК ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» была сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) в мае 2011 года, что подтверждено Сертификатом соответствия «Метеорологическое обслуживание полетов воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации».

В настоящее время Петрова М.В. организует и активно реализует Проект метеорологического обеспечения Олимпиады Сочи-2014. Внедрение инновационных решений позволило подготовить квалифицированный метеоперсонал, осуществить техническое перевооружение, внедрить современные технологии предоставления метеорологической информации для гражданской авиации, что особенно актуально в условиях аэропорта Сочи и горного кластера.

С 2003 года Петрова М.В. является членом Коллегии Росгидромета. С 2002 года по настоящее время Петрова М.В. входит в состав группы управления Комиссии по авиационной метеорологии (КАМ) Всемирной Метеорологической Организации (ВМО); возглавляет ряд экспертных групп ВМО по различным вопросам развития авиаметеообеспечения, активно работает в рабочих группах ИКАО по вопросам авиационной метеорологии.

Петрова М.В. имеет ряд ведомственных и три государственные награды России.

СТЕПАНОВА Елена Николаевна

Директор ФГУП «Центр Аэронавигационной Информации»

Председатель подкомитета по аэронавигационной информации

Степанова Е.Н. является крупным руководителем и ученым в сфере Аэронавигационной Информации государства.

Вся деятельность Степановой Е.Н. была направлена на реализацию государственной политики в области Аэронавигационной информации. Заступив на пост Председателя Подкомитета по Аэронавигационной Информации Комитета НП «Союз Авиапроизводителей» по аэронавигации Степанова Е.Н., как высокий профессионал и высококлассный специалист проводит комплексную работу по дальнейшему совершенствованию и развитию аэронавигационной отрасли государства, тесно взаимодействуя с аэронавигационными сообществами иностранных государств.

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх